19 янв. 2024

Новые «Бременские музыканты»: история Трубадура с привкусом ностальгии

В первый же день 2024 года в прокат вышел фильм-сказка по мотивам советского мультфильма конца 1960-х годов. Картина порадовала зрителей симпатичными нарядами, хорошей хореографией, а главное ― навеяла воспоминания о мультфильме старыми песнями в исполнении новых голосов. Что же пошло не так?

На удивление, если разбирать композицию фильма по Заку Снайдеру ― голливудскому режиссёру ― к сценарию претензий нет, всё идёт как по нотам, и в случае этого фильма буквально: взяли старые песни из советских «Бременских Музыкантов» и слепили из них новую картину. Вот тебе и дуэт Короля и Принцессы, и зажигательное «Ну-ка все вместе!» на сцене музыкального фестиваля, и даже про Гениального Сыщика не забыли. Однако даже к этому, казалось бы, доброму фильму, в котором смертную казнь заменили «королевским пенделем», есть некоторые претензии.

Что касается повествования: несколько вопросов к зачину и развязке. Например, по какой причине мать Трубадура, не очень тепло одевшись в гармоничный весенний день ― а на такие мысли наталкивают нас тюльпаны, ― вышла на середину озера? Романтика песни «Луч солнца золотого», которой и правда хочется подпевать, передавалась красиво ровно до тех пор, пока женщина внезапно не провалилась под лёд.

Второй момент, который просится сюда: получается, что Трубадур остался без вины виноватый, а Луиза и свора разбойников, которую она называет семьёй, должного наказания так и не получили. Да, выпнули её разок из Бремена (буквально), но это не идёт ни в какое сравнение с несколькими годами тюрьмы, которые понёс главный герой. А она выходит за Короля, и у неё как было всё хорошо, так и будет всё хорошо. Нет, разумеется, намёк на внутренний конфликт там был ― внезапное откровение перед Королём, когда они сидели вместе, выбравшись из озера. Однако ранее он не раскрывался никак. Разве что им считать объятия Луизы с одним из детей, когда все были очарованы песней маленького Трубадура, но это не слишком способствует раскрытию внутренних терзаний.

Касательно композиционных рифм тоже есть вопросы. Начнём с образа матери. Она появляется в первом акте, то есть в самом начале фильма, и дальше Трубадур (в исполнении Тихона Жизневского) не раз обращается к ней в течение фильма. Вопрос не в самом факте обращения ― они-то как раз вполне уместны, ― а в том, как образ матери закрепляется. Не раз за фильм виден медальон на шее героя ― вероятно, он и должен напоминать ему (и, соответственно, зрителю) о дорогом человеке, раскрывать внутренний конфликт. Однако проблема в том, что, по общим впечатлениям, ассоциация с матерью ставится не на медальон, мелькающий в первом акте пару раз и почти не задерживающийся на экране, а на тюльпанах, которые росли дома и на которые Трубадур наткнулся в городе. После встречи с Луизой, королевой разбойников, тюльпаны пропадают, что вполне логично, ― но после этого на цветы нет и намёка. А хотелось бы. Ракурс каким-то образом сместился на медальон ― и это вышло... Не очень понятно, что ли?

Второй смущающий момент ― красный костюм Трубадура и Принцессы. Понятное дело, что заключительная сцена картины апеллирует к концовке мультфильма советских годов, и костюм мы видим не в первый раз ― он мельком появляется в кадре, когда Принцесса заявляет о «ребрендинге» группы. Но почему только в конце? Кажется, хорошим художественным приёмом было бы надеть его в момент выступления с друзьями на сцене, на которое он едва успел. Единственное, что могло бы этому помешать ― логика, но она в фильме хромает и без этого. В общем, местами не хватает рифмы.

Насчёт костюмов в целом смешанные впечатления. Мода «осовремененного» королевства Бремен вопросов не вызывает, всё по канону: крестьяне одеваются по-крестьянски, придворные ― по-богатому, а вот внешность героев-зверей... Это скорее что-то не так отдалённо напоминающее фильм «Кошки» 2019 года. Правда, есть и плюсы: в «Бременских музыкантах» животные всё же похожи на животных: вот тебе и петух, чувствующий себя символом 2024 года по китайскому календарю, и кошка, которая ложится спать, забив на проблему ― авось само разрулится, и преданный взгляд пса, которому хочется верить, и осёл, почему-то внешностью напоминающий Григория Лепса... Однако пока что антропоморфных животных в кино показывать не научились, потому что странности бросаются в глаза, и если это простительно сцене театра, то от фильма почему-то всегда ожидаешь большего.

В остальном картину даже есть за что похвалить ― кадры яркие, виды впечатляющие, а песни, как старые, так и новые, написанные специально для картины, было очень приятно слушать. Даже радостно, что время от времени узнаёшь мотивы старого любимого мультика и в точности повторяешь слова ― это делает фильм каким-то своим, родным. Также порадовал Сергей Бурунов, исполняющий роль Короля ― вот кто-кто, а тут образ попал в самое яблочко независимо от смены нарядов.

Также приятно видеть, что таким персонажам, как Гениальный Сыщик и королева разбойников, уделили побольше внимания и попытались раскрыть. Времени, правда, не хватило, эмоционально немного не дожали ― но хотя бы попытались. Здесь можно поставить плюсик за старание.

Радуют и небольшие детали, которыми сопровождается фильм: первая встреча Принцессы и Трубадура на балконе, и «Ох, рано встаёт охрана!» и стража короля с пушкой. Также приятно было наблюдать за разнообразием пейзажей: тут тебе и горный каньон, и тёмный лес, и пустыня ― классические мультипликационные приёмы, применяющиеся, чтобы показать дальнюю дорогу.

В целом, фильм можно и поругать, и похвалить. Сюжет, конечно, можно было бы и доработать ― тут 6 из 10, в остальном игра актёров, музыка, фоны и цвета картины достойны и более высокой оценки. Так что поздравление «С Новым Годом» от Фонда Кино можно даже считать удачным.
Автор: Юлия Полтавцева

НАЗАД


Источник: Dzen.ru

Источник: applespbevent.ru
(19.01.24 00:11)